Веер

В Е Е Р

 

Веер- приспособление для овевания и охлаждения лица.

На востоке был известен еще с глубокой древности, изготавливался из пальмовых и лотосовых листьев и первоначально был не только украшением.

Так, в Индии веер, как и солнечный зонт, был атрибутом королевского сана, в Японии- символом военной власти.

В Европе, начиная с античных времен, стал обычным модным аксессуаром.

Веера стали делать из бумаги, из павлиньих и страусовых перьев, а в конце XVI века с Востока были завезены первые удобные складные веера небольшого размера.

   

Конструкция их сохранила свой вид до нашего времени, изменения претерпевали только декор и правила использования этим аксессуаром.

Так, в Испании эпохи Ренессанса сложился даже своеобразный язык веера, в котором каждый жест имел определенное значение.

Барокко ввело в моду разрисованные веера с зеркальцем посередине, обрамленные струсовыми или павлиньими перьями.

В правление Людовиков XV и XVI во Франции производились великолепные веера из кожи, шелка, пергамента, украшенные слоновой и черепаховой костью, перламутром, инкрустированные золотом и серебром.

В эпоху роккоко возросло также символическое значение веера: при версальском дворе он играл большую роль в придворном церемониале (дамы могли открыть веер только в присутствии королевы).

Со времени роккоко веера проникли в моду горожан.

Как часть бального туалета веер удержался в Европе до наших дней, хотя он и не играет такой роли, как на Востоке, где до сих пор веера являются обязательной принадлежностью костюма для торжественных случаев.

Веер ниндзя- тайное оружие женщин-ниндзя, оружие самообороны.

Имел две разновидности- с длинной прочной рукоятью и без нее.

Веер с рукоятью "гумбай утива" представлял собой короткую дубинку, на одном из концов которой укреплен складной или сплошной щиток собственно веера с режущим краем, что позволяло использовать его как топор.

С другой стороны рукоять имела насечку и тяжелые кисти для баланса, что облегчало вращение рукояти при работе с двумя веерами (один отвлекал внимание, а другим наносились удары).

Веер без рукояти "тессен" раскрывался разведением пластин относительно мертвой точки у основания и имел несколько вариантов формы и величины образовывающих его пластин.

Тессен из стальных пластин с заточенным внешним краем в раскрытом состоянии работал как щит-топор, в закрытом- как кинжал-дубинка.

Тессен, основу которого составляли прямые спицы, обтянутые материей, предназначался для колющих ударов, поэтому концы спиц могли быть покрыты ядом быстрого действия.